1.Рина, с чего начался
коучинг лично для Вас?
С практики! Начался с
желания сделать более эффективными тренинги персонала. Были разные варианты
предтренинговой подготовки и посттренингового сопровождения. Так и
определилось, что наибольший эффект для предприятия давала индивидуальная
работа с руководителями по прояснению целей, которые они ставят, сначала для
тренинга, а потом и для бизнеса. В такой работе наиболее успешным оказалось
применение инструментов коучинга.
2.Существует ли для Вас
понятие плохой/хороший клиент?
Есть другие определения
мой/не мой клиент. А категориями плохо/хорошо редко пользуюсь в жизни, а в
профессиональной деятельности считаю их неприемлемыми.
3.Можете ли Вы отказаться
от сотрудничества с клиентом? Почему?
Да, это возможно. Есть
вопросы у клиентов, решение которых требует иных специалистов. Может быть, что
с потенциальным клиентом принципиальное расхождение в жизненных принципах.
Возможны и иные субъективные причины, препятствующие установлению
взаимоотношений, а без этого о сотрудничестве не может быть и речи.
4.Как помогает Вам
коучинг в личной жизни? Используете ли Вы техники коучинга, например, в общении
со своими близкими?
Опыт коуча помогает
спокойнее реагировать на происходящее и в мире, и в личной жизни. Не
рефлексировать по поводу прошедшего, а искать варианты будущего, отталкиваясь
от ясного понимания настоящего. А для общения с близкими, нужны не техники, а
любовь.
5.Нужен ли коуч коучу?
Обращаетесь Вы за помощью к своим коллегам?
Да, нужен. Коуч человек,
которому присущи все человеческие проявления. Также возникают вопросы. Зная
такой действенный механизм, как коучинг, стоит им пользоваться. Рядом с успешным человеком всегда есть или
был проводник, Таким проводником может быть коуч. Это один из переводов слова,
кстати.
6.Чтобы Вы пожелали
читателям? Найти баланс между страхом перемен и жаждой нового и быть готовым к сотрудничеству. Все цели достигаются через людей - ищите "своих"!
|